Сегодня

22 октября 2020 г.

Курсы валют ЦБ РФ
Дата: 00:00 00:00
Курс $ USD 0.00 0.00
Курс € EUR 0.00 0.00
Новости
Важная информация для предпринимателей!

15 ноября 2019 г. 15:19

Уважаемые предприниматели Южского муниципального района!

Проводится обсуждение проекта стратегии развития торговли в Российской Федерации до 2025 года

Администрация Южского муниципального района просит представителей бизнес-сообщества Южского муниципального района принять активное участие в обсуждении Проекта Стратегии развития торговли в Российской Федерации до 2025 года.

Свои предложения просим направлять на электронную почту econom@yuzha.ru в срок до 18.11.2019 г.

Минпромторг России опубликовал проект стратегии развития торговли в России до 2025 г. Как отмечает ведомство, основная цель — построение системы, которая будет одновременно удовлетворять потребности покупателей, производителей и продавцов.

«Целью стратегии является формирование комфортной среды для граждан и субъектов предпринимательской деятельности (как производителей товаров, так и субъектов торговой деятельности) через развитие многоформатной инфраструктуры торговли посредством стимулирования роста любых форм предпринимательской активности», — говорится в документе, опубликованном в государственной автоматизированной информсистеме «Управление».

Министерство предлагает развивать как торговые сети, так и несетевые магазины (в том числе и семейные). «Наличие достаточно большого количества малых торговых предприятий и их предпринимательские инициативы серьезно стимулируют развитие внутреннего производства, что является особенно важным в свете выполнения задач по импортозамещению на потребительском рынке России», — говорится в документе.

Помимо стационарной торговли, разработчики проекта предлагают поддержать мобильные и сезонные форматы, а также розничные рынки и ярмарки: «Розничные рынки являются важнейшим элементом комфортной потребительской среды и экономики малого хозяйствования в любом городе, особенно в крупных городах и мегаполисах. Взгляд на рынки как на устаревший или отживший пережиток совершенно неверный и полностью противоположен реалиям крупных богатых и комфортных городов развитых стран мира».

Не осталась без внимания и интернет-торговля, которую создатели стратегии называют одной из немногих площадок для стартапов в торговом и производственном бизнесе, в особенности «для субъектов малого и среднего предпринимательства (пекарен, фермеров, предприятий общественного питания и многих других)».

«Очевидно необходимым является создание в Российской Федерации комплекса благоприятных нормативно-правовых, организационных и

технических условий для стимулирования деловой активности участников электронной торговли, формирования конкурентной среды и создания комфортного потребительского климата для населения», — отмечают в Минпромторге.

Предлагается также возрождать стрит-ритейл в российских городах (магазины и объекты общественного питания на первых этажах жилых домов в городах с витринами и отдельным входом с тротуара или пешеходной улицы) и продвигать вендинговые автоматы.

«Автоматизированная торговля является классическим примером инфраструктуры комфорта. Ее доля в общем розничном торговом обороте очень мала, она не может и не должна рассматриваться с точки зрения снабжения населения пищевыми продуктами и иными товарами (услугами). Но без вендинга невозможно представить себе современное комфортное учреждение, организацию и иное место пребывания людей», — отмечают авторы документа.

Особое внимание уделено и оптовой торговле. Как отмечается в документе, сейчас в России отсутствует система оптовых продовольственных рынков, и ее создание должно стать одной из первоочередных задач.

Предложенная стратегия направлена на создание дополнительных рыночных механизмов, обеспечивающих рост и развитие электронной торговли в РФ, эффективное использование её ресурсов и потенциала, в том числе посредством:

— снятия чрезмерных запретов и устранения правовых коллизий для электронной торговли, отсутствующих в традиционной торговле;

— обеспечения эффективного нормативно-правового регулирования электронных сделок, совершенствования систем оплаты в области электронных сделок, обеспечения правовой защиты участников электронной торговли;

— обеспечения сбалансированных условий ведения деятельности для российских и иностранных интернет-магазинов, реализующих товары напрямую физическим лицам в РФ;

— повышения кибербезопасности в области электронной торговли на внутреннем рынке и в области трансграничной электронной торговли.

Согласно проекту, к 2025 году предполагается достижение следующих показателей:

— не менее 70 процентов розничных магазинов, использующих в продажах интернет-канал;

— не менее 80 процентов населения старше 12 лет, использующего интернет для осуществления покупок;

— увеличение до 10 процентов доли России на мировом рынке электронной торговли;

— увеличение экспорта по каналам электронной торговли не менее чем на 5 процентов;

— не менее 100 тыс. чел. — интернет-продавцов, занятых в сфере электронной торговли.

Приложение: проект Стратегии развитие торговли в Российской Федерации до 2025 г.

 

 

Обсудить

LiveInternet
Яндекс Метрика

Яндекс.Метрика

Южский МФЦ Автостанция г.Южа
Южа INFO Южа INFO